Что такое «кодирование» от алкоголизма?

Вот как описала ситуацию у нас в стране с «кодированием» А. Ф. Радченко, канд. мед. наук, доцент, в то время гл. специалист по психотерапии МЦ Администрации Президента России, в предисловии к книге «Гипнотерапия вредных привычек», авторов Кинга, Коэна, Цитренбаума, год издания 1998:

«Лечение наркологических пациентов или, как теперь говорят, пациентов с зависимостями, в нашей стране имеет свою историю. Занимались этим наркологи, используя “особенные методы” терапии: имплантацию, кодирование и прочие похожие на плохой спектакль действия, усиливающие чувство страха в душах, и без того наполненных беспокойством и неуверенностью. Все это с трудом могло быть отнесено к миру психотерапии.

Давно — или теперь уже кажется, что меня отделяет от этих событий целая вечность — я была наблюдателем и участником этой истории. Меня учили пугать, разыгрывать спектакль для придания достоверности эффекту “плацебо”, и я совершенствовала свою роль, испытывая неудобство, недоверие и недоумение: “Неужели надо вот так?” А потом, как в сказке, дорога подошла к перепутью, и я отправилась по одной, а “особенные методы” — по другой.

В то беззаботно-прекрасное время, когда мы, вне зависимости от возраста, опыта, образования, начинали учиться по-новому, на одном из психотерапевтических семинаров мэтру Жану Годэну был задан вопрос, используют ли во Франции “кодирование”. После долгих переговоров переводчика с аудиторией все-таки удалось объяснить господину Годэну суть непонятного для него действия. И тогда он воскликнул почти в ужасе: “Скажите, кто и где это делает?!” Зал хохотал, ученики толкали друг друга, потому что часть из них именно в этом весьма преуспели.

С тех пор утекло много воды, появилась настоящая, хочется сказать “цивилизованная” психотерапия зависимостей, мы многому научились и многое переосмыслили. Зависимости перестали казаться отдельно существующими проблемами и заболеваниями. Стало очевидным, что они “втекают” и “вытекают” из множества человеческих сложностей, неудач и неустройств, порождая свои иллюзии прибежища, защиты, чувства безопасности, которыми могут стать еда, алкоголь, наркотики и даже работа. Как и всем другим нашим пациентам, людям с зависимостями так хочется обрести “другое спокойствие”, “другую надежность”, “другую свободу”».

А уже с момента опубликования этой книги прошло более 14 лет… Найдёте ли вы сейчас у нас в стране наркологический Центр, где лечат хоть чем-нибудь кроме кодирования?! Основная проблема в том, что на многих эта установка действует, но они под действием сильнейшей зависимости всё же срываются… и как результат – в худшем случае летальный (ведь установка «если выпьешь – умрёшь!» действует!)…

Года четыре назад главврач нашего областного наркологического диспансера сказал мне, что «кодированием» больше нигде в мире не занимаются!

Хотелось бы обратить внимание на то, что если современные наркологи с помощью методов кодирования пытаются что-то там блокировать в психике у пациентов, то рассматриваемые здесь методы, напротив, убирают блоки, ответственные за поддержание зависимости (подробнее об этом можно прочитать в книге Болстада Р., Хэмблетт М. «НЛП в психотерапии»). Отсюда такая большая разница в результатах лечения (что создавать новые установки, блокирующие действие болезненных паттернов, а что – просто убирать эти болезненные паттерны). Не только эффективность, но и абсолютная безопасность рассматриваемых методов.

Оставить комментарий